Столкнулись с неожиданной проблемой: ребёнок вроде старается учиться, но сильно нервничает из‑за оценок и реакции учителя. Любая четвёрка вместо пятёрки — трагедия, страх, что «учитель расстроится» и будет разочарован. Иногда доходит до слёз перед контрольной, ребёнок может переписывать одно и то же задание по несколько раз, лишь бы «не подвести». Понимаю, что это не просто лень или капризы, а какое‑то внутреннее напряжение, но пока не понимаю, как правильно реагировать.
Хотелось бы услышать опыт других родителей и учителей: откуда вообще берётся этот страх «расстраивать учителя», как отличить здоровое стремление к результату от перфекционизма и тревожности. Что говорить ребёнку, как выстраивать общение с педагогом, чтобы снять лишнее давление и вернуть учебе нормальное, а не тревожное отношение?
Ребёнок боится огорчить учителя
Re: Ребёнок боится огорчить учителя
Страх расстроить учителя часто связан не только с требованиями школы, но и с особенностями ребёнка: перфекционизмом, низкой самооценкой, прошлым негативным опытом или избыточным акцентом взрослых на «идеальных» результатах. Внешне это может проявляться как гиперответственность (переписывание тетрадей, паника из‑за любой ошибки) или, наоборот, избегание: «забыл» тетрадь, не идёт на контрольную, жалуется на плохое самочувствие.
Полезно мягко проговорить с ребёнком, что ошибаться нормально, а ваша любовь и уважение не зависят от оценок, и постараться выстроить с учителем союзнический, а не карательный формат общения. Разобранные по шагам причины такого страха и рекомендации, как поддержать школьника и изменить подход взрослых, собраны тут: https://school-bit.ru/novosti/tpost/k4a ... aivat-uchi
Полезно мягко проговорить с ребёнком, что ошибаться нормально, а ваша любовь и уважение не зависят от оценок, и постараться выстроить с учителем союзнический, а не карательный формат общения. Разобранные по шагам причины такого страха и рекомендации, как поддержать школьника и изменить подход взрослых, собраны тут: https://school-bit.ru/novosti/tpost/k4a ... aivat-uchi